Защита винта лодочного мотора. Срезанная шпонка винта, согнутые, выщербленные лопасти, а то и погнутый гребной вал — кому из водномоторников не известны эти напасти, которые почти всегда случаются при наезде на подводные преграды. Что уж говорить о рыболовах, которые на своих моторных лодках забираются в такие пункты, где сплошные завалы из топляка чередуются с перекатами и отмелями одни за иными, как дни недели.
Конструкторы моторов, разумеется, позаботились о защите винта: торчащая ниже гребного вала так именуемая шпора — длинный выступ, чуть скошенный назад на нижней доли редуктора, в какой-то мере предохраняет винт от ударов о препятствия, но вдали не так эффективно, как этого бы хотелось.
Например, при подходе к берегу или при плавании по мелководным участкам с неритмичной глубиной узкая шпора легко врезается в грунт, предоставляя винту месить слякоть, зачастую содержащую в себе и камни. А даже камушек размером с лесной орех способен мощно деформировать лопасть, иногда и все три, учитывая высокую скорость вращения винта.
При этом даже ничтожное повреждение одной лопасти может быстро привести весь винт к разрушению. Принимая во внимание все эти обстоятельства, конструкторы немало компаний, выпускающих аксессуары для лодок и моторов, создали разнообразные варианты защиты винта. Одно из таких весьма практичных изделий создала американская фирма Macs Prop Savers.
Оно воображает собой кронштейн из нержавеющей стали, напоминающий по форме переднюю доля лыжи. Приспособление крепится на шпору редуктора мотора четырьмя винтами и ответной пластиной. Кронштейн верно защищает гребной винт от ударов о дно и другие подводные препятствия. О заводных перстнях, которые спасают дорогие искусственные приманки даже в самых безнадежных случаях, вы разузнаете из этого — поста.
При этом площадь “лыжи” такова, что она положительно сказывается на динамике при плавании на небольшой валу, сглаживая вибрации судна. Винту с такой защитой не страшны и водоросли, ветки, рыболовные сети или невзначай попавшие под мотор леска от снасти: поток набегающей воды отобьёт все эти препятствия ниже гребного вала, и на него ничего не намотается.
Это несложное и практичное приспособление выпускается четырех типоразмеров. Для двухтактных моторов от 9,9 до 30 л.с. — размер А, от 35 до 70 л.с. — размер В. К четырехтактным подвесным моторам мощностью от 3 до 9,8 л.с. подойдет размер D, а к мощным “движкам” от 75 л.с. и вяще — С.
Патентованная защита винта River Runner была неоднократно проверена на практике с различными подвесными лодочными моторами и проявила себя как несомненно полезное конструкция для плавания по нашим рекам и озерам.
Добавить комментарий